Как научить ребенка говорить?

Как научить ребенка говорить?Как научить ребенка говорить? Таким вопросом задаются многие родители, чьи дети разговаривают не так активно, чем хотелось бы. Развитие речи у малыша начинается с самого рождения, но слова он начинает произносить после 1 года. А некоторые дети и в 2 года используют в речи довольно мало слов, и, это является причиной волнений у родителей. Так как научить ребенка говорить и что нужно для этого делать?
Темпы формирования речи индивидуальны для каждого ребенка. Первые слова малыши обычно произносят в период с 10 до 17 месяцев. Дальше развитие идет стремительными темпами. Необходимо знать такое понятие как «пассивный» словарный запас – это те слова, которые ребенок понимает, но не произносит. И если активный словарный запас к концу второго года в среднем составляет 50 слов, то пассивный – уже 500-1000. Поэтому даже если малыш не разговаривает к 2 годам, это не означает, что его развитие задерживается. Подробнее читайте нашу статью «Развитие речи у детей первых лет жизни».

Что нужно делать, чтобы научить ребенка говорить?

  • как можно больше разговаривайте с ребенком с самого рождения, ваша речь должны быть четкой, эмоционально окрашенной. Не искажайте слова сюсюканьем, это может помешать развитию речи в дальнейшем. Комментируйте, все, что делаете – готовите еду, одеваете кроху на прогулку, купаете малыша в ванной;
  • многократное повторение песенок и стишков помогает развить у крохи память и способствует накоплению активного и пассивного словарного запаса. Используйте самые простые четверостишия детских авторов, и скоро кроха будет улыбаться в ответ на знакомые слова;
  • как можно меньше используйте соски-пустышки, доказано, что дети, постоянно сосущие соску, начинают говорить позднее, чем остальные сверстники;
  • развивайте мелкую моторику с рождения, она напрямую связана с функциями речевого центра. Используйте пальчиковые игры, массаж пальчиков, тренируйте мелкие движения (например, захватывание предмета двумя пальцами);Учим ребенка говорить
  • читайте малышу как можно больше книжек, начинайте с 3-4 месяцев. Для начала выбирайте простые книжки с 1 картинкой на странице. Оптимально использовать книжки известных детских авторов, адаптированных для малышей. Пусть чтение книг перед сном крохе станет вашим ритуалом. Это помогает не только развить воображение ребенка, но и формирует у него пассивный словарный запас и закрепляет в памяти уже известные слова;
  • поощряйте познавательные потребности малыша, в возрасте 8-11 месяцев он начинает тыкать пальчиком в интересующие его предметы, не ленитесь повторять одно и то же много раз;
  • уделите внимание артикуляционным играм – научите кроху высовывать язык, щелкать и цокать, дуть на предметы. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию – произносите слова медленно, приложите ручку малыша к вашим губам, это поможет ему понять механизм произношения слов;
  • побуждайте кроха называть предметы, не спешите сразу давать тот предмет, к которому он тянется. Попросите сказать «дай». Родители, которые прекрасно понимают немые просьбы своего чада, могут столкнуться с тем, что ребенок начнет позднее говорить. Это связано с тем, что у малыша просто нет стимула к произношению слов, так как его и так отлично понимают;
  • общение с другими детьми пойдет на пользу. Посещайте детские развивающие занятия, ходите в гости,  организовывайте маленькие праздники для детей разных возрастов;
  • устраивайте сюжетные представления и домашние инсценировки. Для этой цели пригодятся не только куклы и плюшевые игрушки, но и любые предметы обихода. Используйте сказки известные малышу (например, курочка-ряба, репка);
  • существует множество готовых презентаций и слайд-шоу с известными детскими произведениями (например, «Звукарики» А. Усачева).

Учим малыша говоритьНарушения речи, а также ее отсутствие или недоразвитие лечат логопеды. Особое внимание уделяется детям первых трех лет жизни. Посещение логопеда является обязательным в 1 год. Несмотря на то, что словарный запас крохи в этом возрасте совсем небольшой, специалисты настаивают на таком раннем сроке посещения. Профилактический осмотр позволит выявить анатомические особенности (например, короткую уздечку языка), которые могут отразиться на речевом развитии крохи. Также логопед оценит функциональное развитие речи у ребенка и даст рекомендации по развитию. Очень важно как можно раньше выявить отклонения в развитии крохи и начать их коррекцию.

Смотрите видео как делать с малышом артикуляционную гимнастику:

Related posts:

You may also like...

9 комментариев

  1. Моей дочке сейчас почти 7 месяцев. У нас на стене висит фото со свадьбы. Я ее подношу к фото, показываю не мужа и на себя и говорю «папа — мама». Потом ее пальчиком показываю. И так по несколько раз.
    Недавно она проснулась и еще спросонья стала звать не криком, а два раза повторила «папа-мама», причем так четко, что даже я удивилась!

  2. Отличные советы. Часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно.

  3. Сколько я ведила как растут дети, смогла сделать один вівод — каждій ребенок — єто индивидуальность, и если кто-то начаинает разговаривать в год, а кто-то и в три молчит, но в конечном итоге и и тот и тот ребенок будет нормально разговаривать!

  4. Очень хорошие советы, все по делу, и видео полезное. Спасибо!

  5. Советы все действенные и полезные, спасибо!

  6. Пусть отблеск зимний еще не угас,
    Но воздух становится зыбким.
    С Женским весенним праздником Вас,
    С первой весенней улыбкой!

    Пусть в Вашей душе всегда будет весна, а счастье, любовь и удача не покидают Вас никогда!
    С ПРАЗДНИКОМ!!!

  7. Владимир Шебзухов:

    Разговорились
    Владимир Шебзухов

    У Полинки пятилетней
    Братик есть с недавних пор.
    Подойдёт лишь к колыбельки,
    С ним заводит разговор.

    Как-то разболталась слишком,
    Хоть никто не ожидал,
    Улыбаясь ей, братишка,
    Первый голосок подал.

    Удивились папа с мамой –
    «Вот, те раз!Не нам тот глас!
    С ним общались мы немало,
    Думали, не слышит нас!»

    Но секрет раскрыт сестрёнкой,
    (От чего был молчалив):
    «Взрослые вы, дядя с тётей,
    Я же – детский коллектив!»

  8. Владимир Шебзухов:

    Своя игра
    Владимир Шебзухов

    Толи скрип, толь шум дождя,
    Слышится вдруг маме.
    Видит, в комнату войдя,
    Дочку на диване.

    Удивления полна —
    «Взрослая ты, вроде,
    По дивану, знать должна,
    В туфельках, не ходят!»

    «Вот опять мне не дают,
    Поиграть в игру свою!» —
    Но ответила, однако:
    «Не хожу, а прыгаю!»

  9. Ольга:

    Спасибо за интересную статью! Нам в становлении речи очень сильно помогли книжки-листалки (http://vk.cc/2KJj0q), ребёнка прям как с ручника сняли)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *