Тематические занятия с ребенком 3 лет. Опыт мамы

загрузка...

Тематические занятия с ребенком 3 лет. Опыт мамыС наступлением осени у родителей появляется возможность заниматься с ребенком при помощи естественных материалов. Эта, казалось бы, скучная пора года способна подарить незабываемые эмоции, а также развивать воображение и творческие способности. Лично я с любопытством наблюдаю за тем, как при дуновении ветерка или появлении слегка накрапывающего дождика, мамочки поторапливают деток домой, аргументируя свое поведение заботой. Холодно, а значит простудится. Но это ведь смешно. Риск заболеть существует всегда. И не только для маленького ребенка, но и для взрослого.

Оберегая ребенка, таким образом, мы лишаем его ощущений природных явлений. В детстве все воспринимается острее и ярче. Достаточно вспомнить приятный детский страх перед грозой и одновременно ее ожидание. У взрослого человека не бывает таких мыслей. Главное его переживание – это как бы не промокнуть! А дети радостно бегут под дождем, при этом с азартом прыгают по лужам. Рассматривая данный вопрос в таком контексте, я понимаю, что запах дождя, сена, травы напоминают мне детство. А не потому ли это, что тогда данные явления были новыми и запоминающимися? Поэтому я разрешаю своему сыну погрызть сосульку, поесть снег, бегать под дождем, смотреть на грозу под подъездом и т. д.

загрузка...

Из моего вступления уже можно сделать вывод, что я за занятия с детьми в естественных условиях. Мы с сыном часто переносим творческие занятия на улицу. При этом для себя я отметила такую особенность, что ребенок в таких занятиях заинтересован больше, чем кисточкой и красками в домашних условиях. Мы берем с собой бумагу, гуашь, кисточки, банку для воды, салфетки и бутылку с водой (чтобы помыть руки). Подготовка к рисованию не менее интересна, чем сам процесс. Собирая материалы, мы изначально даже не знаем, как они будут использоваться. Это могут быть сухие ветки, трава, мох, шишки, камни и т. д. Далее фантазируем. Веточки можно окунать в краску и рисовать. Интересно попробовать порисовать пучком травы или шишкой. С помощью камней можно сделать отпечатки. Картины получаются необычными и уникальными, а радости ребенка нет предела. Ведь в такие моменты он может делать все, что взбредет в его маленькую головку.

Осенние аппликации из листьев тоже получаются красивыми. Но эта тема так избита. И в садах, и в школах все время клеят листья. Я предлагаю сделать аппликацию из тыквенных семечек. Для этого понадобится плотная бумага, восковые мелки, семечки тыквы, гуашь, кисточка, клей. Для начала на листе бумаги необходимо нарисовать черным мелком заготовку. У меня это большое дерево. Далее нужно покрасить семечки разноцветными красками. В моем случае это цвета осенних листьев – зеленый, желтый, красный. Пока семечки сохнут, предлагаем ребенку разрисовать нашу заготовку. Когда все готово, приступаем к семечкам. Тут все зависит от желания и фантазии малыша. Мой сын с энтузиазмом занимался аппликацией, т. к. для него это что-то новенькое.

Итак, аппликацию из листьев в данной статье мы решили не рассматривать. Но в них вся красота осени. Можно попробовать сделать отпечатки листьев. Во время прогулки мы с сыном насобирали листья разных деревьев и кустарников. По приходу домой взяли лист белой бумаги и восковые мелки. Далее берем лист и подкладываем под него листочек дерева вверх прожилками. Натираем мелком в том месте, где находятся прожилки. Получаются очень красивые отпечатки!

Тематические занятия с ребенком 3 лет. Опыт мамыОбычно осенью подвалы и кладовки уже укомплектованы различными банками с вареньями и соленьями. Ребенок, наверняка, видел процедуру закатки и задавал немало вопросов. По крайней мере, меня такая участь настигла. Поэтому на мое предложение «поставить компот» у сына загорелись глазки. Для этого нам понадобилось бумага, фломастеры, гуашь, пластиковые крышки, яблоки (небольшие). Прежде чем приступать, необходимо в крышках развести гуашь (красная, зеленая). Далее на бумаге рисуем 2 банки. Яблоки разрезаем пополам, и поочередно, макая их в краску, оставляем отпечатки в банках. После полного высыхания краски, рисуем с помощью фломастера хвостики яблокам. «Компот» готов!

Рассказывая ребенку об осени, каждый взрослый не забудет такую характеристику, как дождливая пора года. Для того чтобы не впасть в уныние, предлагаю веселую осеннюю аппликацию из бумажных формочек для кексов. Помимо формочек необходимо приготовить трубочки для коктейля, бумагу, фломастеры, клей и ножницы. Приступаем. Формочки для кексов необходимо развернуть и согнуть пополам, тем самым у нас получатся купола зонтиков. Ручки для них мы смастерим из трубочек. Малыш с любопытством наблюдает за моими действиями. Видимо, пока не понимает, как с помощью всех этих предметов сделать дождливую погоду. Тем временем предлагаем ребенку наклеить купол зонта и снизу вставить трубочку. Вот и получился зонтик! Далее вырезаем из цветной бумаги капельки дождя и вместе клеим. Осталось только разукрасить зонты, что можно доверить сделать ребенку самостоятельно.

Я помню, моя бабушка говорила: «Если дети не растратят энергию, они могут заболеть!» У меня нет оснований не верить женщине, прожившей  в 3 раза дольше меня. Поэтому чтобы мой сын не простывал и не болел, я стараюсь вести с ним активный образ жизни. И всех к этому призываю. Будьте здоровы!

 

Тематические занятия с ребенком 3 лет. Опыт мамы — видео

загрузка...

Читать еще:

You may also like...

3 комментария

  1. Tatciana:

    Настолько интересная статья, что я 34_летняя мама сынишки буквально «проглотила» Ваши советы. Считаю, что данные рекомендации применимы и летом. Согласитесь, ведь, здорово нарисовать море и галечный пляж, а потом маму с папой и себя, фантазируя куда Вы отправитесь в этом году)
    На самом деле тематические занятия с ребенком от 2_х до 3_х лет могут быть различные, и если малыш усидчив и его правильно заинтересовать, интригуя, у него все получится. И нехитрые простые советы помогут многим мамам понять своего малыша.
    Идея с вареньям интересна, только мы делаем немного иначе. Нам пока 2,5 года, поэтому мы пока варим компот, а не закатываем)
    На бумаге рисую кастрюлю, отдельно из цветной бумаги вырезаю разноцветные фрукты и с помощью кисточки и клея мы забрасываем в кастрюлю компот)
    Это настолько увлекает ребенка и у него загораются глаза, что я умиляюсь в ходе процесса)
    А осень мы используем по-своему: мы фотографируем радугу после дождя, багряные листья вперемешку с желтыми и зелеными и изучаем природу, и сынуле интересно…
    А что может быть главнее за познавание мира малышом?!

  2. Настя Василенко:

    Занятия с такими маленькими детьми, действительно должны быть тематическими. Причем выдающиеся педагоги рекомендуют изучать выбранную тему в течении всего дня (урока). Например если вы изучаете деревья, то творчество ребенка, должно быть выдержанно в данной тематике. Именно последовательность и многократное повторение, помогает малышу быстрее освоить материал.

    • Катюха:

      Соглашусь, тем более если мы изучаем деревья, здесь же мы изучаем листики, ствол и корни дерева. Мы клеем, рисуем, играем, делаем гербарий и все это на одну тематику. Занятия с 3 летним ребенком должны быть не только красочными, яркими и интересными, но и обязательно следовать выбранной тематике.
      Опять же дерево должно быть прорисовано во всех частях, в любую пору года и обыграно в разных сферах. Малыша нужно заинтересовать и тогда Ваши тематические занятия станут занимательными для ребенка и постоянными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *