Развитие и социализация ребенка до года. Мой опыт

загрузка...

Развитие и социализация ребенка до года. Мой опыт Данную статью следует начать с пояснения самого определения  социализация. Что это такое? И с какого возраста необходимо начинать социализировать ребенка? Социализацией можно назвать вступление ребенка в структуру общества и взаимодействие с ним. Начинать работать с ребенком в этом направлении можно с самого раннего возраста. Приведу примеры занятий, которые я проводила со своим еще совсем крохотным сынишкой.

Начиная уже с 1 месяца жизни, мы применяли пальчиковые занятия. Однако есть ряд условий, которым необходимо следовать при данной игре. Во – первых, занятия не должны быть долгими. Во – вторых, действовать необходимо очень аккуратно и следить за интонацией, чтобы не напугать крошечку. Такие занятия очень полезны, т. к. дают ребенку первые представления о тактильных ощущениях. Кроме этого, они развивают мелкую моторику, переоценить значение которой невозможно.

С 2 месяцев для того чтобы установить тесные и доверительные отношения между мной и сыном, я начала играть с ним в «Зеркало». Суть игры в том, что я повторяла все движения малыша вплоть до мимики и звуков. Здесь необходимо оговориться, что начинать такую забаву, которая, несомненно, принесет удовольствие крохе, необходимо, когда ребенок сыт и доволен.

загрузка...

Во все века самым лучшим способом стимулировать развитие мозга ребенка был и остается разговор. В последнее время поражает увлеченность мамочек походами к врачам! Например, у меня вызывает негодование, когда мама пичкает ребенка в 2-х летнем возрасте таблетками для стимулирования работы головного мозга, т. к. ребенок еще не говорит. Поэтому призываю всех – говорите с ребенком! Пусть даже он не понимает еще речи, проговаривайте все ваши действия. Сначала это непривычно, но по истечении определенного промежутка времени это становится привычкой. Разговоры, начиная с самого раннего возраста, способствуют тому, что ваш ребенок вырастет умным и общительным. Он будет хорошо сходиться с людьми и правильно излагать свои мысли. Но есть один нюанс. Маленький ребенок очень чувствителен в громкости и тембру голоса. Поэтому общаться с крохой нужно ласковым, нежным и любящим голосом.

По мере роста малыша необходимо расширять круг его общения. Начиная с 5-ти месячного возраста моего сына, посиделки в гостях у подруг с маленькими детьми стали еженедельными. Ребенок должен видеть, что есть такие же маленькие человечки как он сам. Помимо этого с самого раннего возраста необходимо учить малышей знакомиться и дружить.

Развитие и социализация ребенка до года. Мой опыт С того момента как сын начал ходить, я старалась как можно чаще бывать на детской площадке. Как правило, до 2-3 летнего возраста детки не играют друг с другом. Они могут сидеть рядышком и каждый будет заниматься своим делом. Но это не исключает возможности понаблюдать, как играют между собой другие дети.

Очень часто маме помимо занятий с малышом нужно еще справляться по дому. Возникает острая необходимость занять ребенка чем-нибудь. Я придумывала различные игры и занятия для самостоятельного времяпрепровождения сына, но только некоторые из них его заинтересовали. Самым любимым занятием стала возня с лентами. Уже не вспомню откуда в моем доме взялось огромное количество разноцветных атласных лент, но ребенку они очень приглянулись. Я брала штуки 4-5 ленточек и вручала ребенку. А если дать еще и пакетик, так можно было на час забыть о ребенке.

Очень любопытной окажется для малыша игра с зеркалом. Я брала сына на руки и садилась перед зеркалом. Пускай малыш сначала вдоволь налюбуется. После чего можно спросить: «А где мама?» и указать на свое отражение. Потом спросить: «А где (имя ребенка)?» Те же самые вопросы задать малышу. Возле зеркала можно прятаться с ребенком на руках, что приводит маленькую кроху просто в восторг.

Очень полезными для ребеночка будут игры в песочнице. По мнению некоторых специалистов, песок способен поглощать негативную энергию. Не знаю насколько это правда, но ручаюсь за то, что данные игры успокаивают ребенка, развивают глазомер, фантазию, моторику. Мы с сыном начали играть в песочнице с 10-11 месяцев.

Игры могут быть самые разные:

  • можно просто капаться в песке,
  • с помощью формочек лепить бабки,
  • строить дороги, гаражи для машин и игрушек,
  • рисовать палочками,
  • можно сделать прудик с водой.

Помимо всего прочего почти все малыши получают первые навыки взаимодействия с незнакомыми детьми именно в песочнице. Во время игры ребенок учится знакомиться с детками, делиться игрушками, обращаться с просьбой и просто совместно играть.

Очень важно развивать у ребенка чувство юмора. Причем уже в 11 месяц малыш понимает юморные вещи. Если дома родители засмеются, малыш поддерживает всегда и очень громко. Для того чтобы рассмешить карапуза, можно притвориться что собираетесь попить из его туфельки или надеть его шапочку. Наверняка малыш засмеется.

В заключение хочется сказать, что обучать ребенка взаимодействию с другими людьми очень важно. От этого во многом зависит будущее ребенка. Ведь независимо от профессии, любой человек должен владеть навыками культурного общения и уметь найти общий язык и договориться. Развивая данные навыки, родители значительно упростят жизнь своему ребенку.

 

Развитие и социализация ребенка до года. Мой опыт — видео

Читать еще:

You may also like...

1 Response

  1. Таня:

    Ну вот рисунки в таком возрасте малышу еще не интересны, точнее рисовать самому, а вот песочек — то что нужно. Моя доця очень любила в таком возрасте копаться в песке, причем она еще не ходила, а ползала в песочнице. Дома песок вытряхивали даже из подгузника. А дома она любила играться с пирамидкой, дракончиком, в которого можно забрасывать разные предметы. Катала тележку, бросала мячик, конструктор нравилось раскладывать по цветам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *