Интеллектуальное развитие детей до года. Опыт мамы

Все будущие мамочки в курсе о том, что о развитии малыша необходимо заботиться еще до его появления на свет. Это тысячу раз проговорено и с этим все понятно. Что нравится маме, то полезно и малышу. Смешные фильмы, приятная музыка, позитивные эмоции, здоровое питание и т. д. А как заниматься с ребенком после рождения? Когда он еще и не говорит, и не понимает, и не ходит. Попытаюсь рассказать об этом в данной статье, для того чтобы внести ясность, какие сферы необходимо развивать у ребенка до 1 года и каким образом.

Интеллектуальное развитие детей до года.Опыт мамыИтак, первое занятие называется «Веселые бусы». Соорудить бусы для пользования малышом можно в 4 – 5 месячном возрасте. Именно тогда, когда малыш начинает трогать различные предметы и с интересом перебирать игрушки из различных материалов. Для того чтобы сшить бусы, понадобится:

 

  • куски различной ткани (хлопок, кружево, бархат, лен, шелк),
  • ножницы,
  • тонкий шнурок,
  • нитки,
  • иголки,
  • поролон в качестве наполнителя (можно заменить обрезками ткани).

Для начала необходимо сшить штук 10 – 15 круглых бусин. При этом постараться, чтоб каждая бусина была из разного материала или хотя бы, чтоб бусины из одинаковой ткани находились на отдаленном расстоянии друг от друга. После набивки поролоном, необходимо с помощью толстой иглы надеть бусины на шнурок. Бусы готовы! Надевать их можно, когда берете малыша на руки. Ребенок с большим удовольствием разглядывает и щупает разноцветные шарики. У меня получились бусы очень красивые, поэтому, даже отправляясь в гости, я брала их собой. Моего сына они успокаивали. Еще одним вариантом использования может быть подвешивание на коляску или кроватку. Такая игрушка развивает мелкую моторику, знакомит малыша с различными цветами и разными фактурами.

С 6-ти месячного возраста я начала изготавливать для занятий с ребенком тематические альбомы. Разглядывать их у меня на коленках стало любимым занятием сына. Темы для альбомов могут быть различные – фрукты, животные, растения, продукты питания, посуда и др. Я начала с фруктов. Основой для первого альбома послужил старый блокнот для фотографий с кармашками. На листах подходящего размера я либо рисовала, либо вырезала (из журналов, книжек) и наклеивала фрукты. Самым важным условием при создании альбома для малыша должно быть наличие ярких красок на картинках. На листах можно также написать стишки или маленькие рассказы на тему нарисованного фрукта. Такой альбом очень удобен для использования, т. к. карточки можно с легкостью заменять или дополнять.

В 6-7 месяцев можно разнообразить будни карапуза цветными днями. 7 цветов – 7 дней в неделе. На каждый день новый цвет.

Понедельник – красный

Вторник —  оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Ежедневно я рассказывала сыну о новом цвете. Одновременно старалась брать для игр только игрушки изучаемого цвета. Одевала малыша в одежду нужного цвета. В четверг, например, можно рассматривать картинки зеленого цвета – яблоко, лягушка, капуста. Эти знания необходимы малышу, т. к. уже в столь юном возрасте ребенок способен различать цвета. А постоянное взаимодействие с взрослыми и новые эмоции способствуют скорейшему развитию речи.

Когда кроха начнет ползать, можно смастерить для него массажный коврик, который способствует развитию тактильного восприятия и моторики.

Необходимые материалы:

  • длинная дорожка из ткани;
  • ножницы, иголки, нитки;
  • различные куски ткани (бархат, хлопок, лен, шелк, мех и т. д.);
  • поролоновые губки;
  • шнурки, ленты, тесемки, пуговицы;
  • тряпичные мешочки, наполненные крупами;
  • пластмассовые колечки, деревянные палочки и т. д.

Интеллектуальное развитие детей до года. Опыт мамыДорожку из ткани условно разделить на несколько равных квадратов. У меня получилось 12. Количество квадратов зависит от размера ткани. А от размера ткани, соответственно, зависит необходимое количество материалов. Далее просто фантазируем и украшаем квадраты. Например, нашиваем пуговицы на один квадрат, пришиваем поролоновые губки на другой. Можно пришить бусины или тряпичные мешочки, предварительно наполнив их крупами и т. д. Когда ребенок подрастет, такой коврик можно будет использовать для ходьбы, как профилактика плоскостопия. А еще он очень красивый, и, когда отпала надобность его использовать, я повесила его в детской комнате в качестве украшения.

В 9 месяцев самое время познакомить ребенка с лепкой. Это занятие не только развивает моторику, но и тренирует мышцы рук. Но начинать заниматься лепкой с таким маленьким ребенком необходимо с соленого теста. Я делала его так.

Ингредиенты:

  • 1,5 ст. холодной воды,
  • 1 ст. муки,
  • 1 ст. соли,
  • 1 ст. л. крахмала
  • 1 ст. л. растительного масла
  • пищевой краситель (можно использовать фруктовый или овощной сок)

Смешать в миске соль и воду. Крахмал развести в половине стакана воды. Еще один стакан воды вскипятить и влить в нее разведенный крахмал. Далее добавить полученную смесь в муку и соль. Затем влить растительное масло и краситель. Перемешать.

Когда тесто готово, усаживаем малыша перед собой и показываем ему материал, с которым нам предстоит работать. Мой сын был очень заинтересован свойствами теста. Сразу начал его мять, рвать на кусочки, делать дырочки пальчиками. Даже попробовал на вкус!

Заниматься или не заниматься с ребенком — это сугубо личное дело каждого. Я, как мама, понимаю постоянную занятость родителей. И очень часто мы думаем: «Ну, завтра целый день ему (ребенку) посвящу!» Однако когда наступает завтра, возникает и куча дел, которые необходимо сделать. Да и домашние хлопоты никто не отменял! Но, откладывая занятия с ребенком, мы лишаем его взаимодействия с нами. А тем самым приучаем играть в одиночестве. Разве такое детство счастливое? Ребенок не будет вспоминать лучший день просмотра телевизора. Ребенок должен помнить участие и заботу родителей, а не количество дисков и игрушек, купленных «только бы не мешал».

 

Интеллектуальное развитие детей до года. Опыт мамы — видео

Читать еще:

You may also like...

2 комментария

  1. НатальяАнт:

    Я своему малышу до года всегда давала изучать предметы домашнего обихода, так как игрушки, купленные в магазине ребенку быстро надоедали, либо вообще интереса не вызывали. Дети уже в таком возрасте тянутся к тому, что часто находится в руках у взрослых. Альбомы я не делала, так как малышу нравились в этом возрасте яркие книги с крупными картинками, которые малыш по долгу мог разглядывать. К слову сказать, сейчас очень много в продаже есть хороших красочных и добрых книг со зверушками, цветочками, добрыми русскими сказками. Книги хорошо и красочно иллюстрированы, да еще к тому же часто встречаются музыкальные книги, которые тоже нам очень нравились. По поводу лепки не соглашусь, так как в этом возрасте еще рано. сейчас моему ребенку полтора года и только сейчас я начинаю задумываться о лепке. В этом возрасте ребенок еще все тянет в рот и сама лепка ему не так уж интересна, но конечно же можно познакомить ребенка с тем, что есть такое занятие.

  2. Назарова Алена:

    Автор, и Вы серьезно делали с ребенком все, о чем рассказали в статье?! Для меня конечно шок, чтоб в 9 месяцев с ребенком заниматься лепой, еще и делать ее из соли и муки. Да, в 9 месяцев дети еще ползают и сидят у мамы на руках, они изучают мир, свое пространство, и никак не усидчивы, чтоб сесть и лепить. Помню, мои в этом возрасте вообще все в рот брали, а лепить начали только в 1,5 и то с пластилина Плей Дох. А в 5-6 месяцев Вы рассказывали ребенку о цветах и днях недели, тоже не понимаю зачем, неужели это важно.
    Наш опыт с Вашим совершенно разнится, мы тоже интеллектуально развивали ребенка, но с помощью развивающих игрушек, коврика, мягких человечков. Очень классные игрушки ТМ Чикко, особенно корова с открытым пузиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *