Дети от 3 до 7-и лет. Опыт мамы

загрузка...

Дети от 3 до 7-и лет. Опыт мамыРазвитие ребенка в дошкольном возрасте.

Наши дети — самое дорогое, что может быть в этом мире. Я — сама по специальности педагог. Работала с детьми всех возрастов, но все равно оглядываясь назад, понимаю, что совершала очень много ошибок, хотя, как всякая мама очень старалась. Легко воспитывать чужих детей, а со своими не все так просто.
У меня — 2 сына, погодки, почти как двойняшки. Было не легко, очень болели. В садик не ходили, вернее были безуспешные попытки.

Как мы их воспитывали?

  • Закаляли, обливались холодной водой. В то время мы изучали методику семьи Бориса и Елены Никитиных, которые приезжали к нам в город.
  • Очень много читали, всех классиков дошкольного возраста перечитали, учили стихи. Речь была абсолютно грамотная. Пересказывали большие тексты.
  • Водили в кружки раннего развития, в основном живопись.
  • Пробовали музыку и танцы.
  • Отдыхали периодически в санаториях.
  • Приучали к самообслуживанию: хорошо застилали кровати, вытирали пыль, складывали игрушки.
  • Мыли посуду.
  • Клеили, лепили, вырезали.
  • Сажали семечки в грядки и поливали.
  • Вместе с папой конструировали поделки.
  • Считали предметы и изучали азбуку. Дети хорошо делали звуковой анализ слов «кот», «дом».
загрузка...

Литературы по дошкольному воспитанию практически не было, а рекомендаций психолога днем с огнем в то время не сыщешь.
Мне казалось, что я развивала детей по максимуму. Старший был более усидчивым, младший — гиперактивным. Они дружили между собой и думаю, что в этом плане была гармония: дополняли друг друга, младший равнялся на старшего.

Первый класс

Дети пошли в школу поздно. Я придерживаюсь и до сих пор такого мнения: если есть возможность не спешить, то лучше не торопиться. Особенно это касается болезненных детей.
Дети умели уже читать. Школа была прямо во дворе дома. Я была уверена, что в плане дошкольной подготовки у детей все замечательно. Как — никак мама — учительница. Единственное, что они были домашними, не садовскими и не привыкли ходить строем.

Но я испытала шоковое состояние, когда поняла, что у старшего сына возникли проблемы с письмом и чтением. Я сознательно не учила до школы писать детей: что-то же они должны не уметь…Иначе совсем будет неинтересно. А рисовали  много.
В школе все-таки существует определенный темп в обучении и особенно при чтении: требуется определенная скорость чтения.
Я долго не могла понять, как читает сын: вначале он читал вторую букву, затем первую. И писал приблизительно также. Я измучилась, и сыну было нелегко. До школы у него была уверенность, хорошие коммуникации со взрослыми и детьми. Да, и я была уверена, что подрастает отличник!
У младшего таких проблем не было: учеба ему давалась легче.
У меня был тесный контакт с педагогами.

Дети от 3 до 7-и лет. Опыт мамы

Выводы

Прошло много лет с тех пор, оглядываюсь назад. Появились новые методики. Подрастает внучок. Наблюдаю за молодыми родителями со стороны.
Чтобы я делала сейчас по-другому?

Я бы больше развивала эмоциональную сферу у детей младшего возраста. При чтении книжек, при просмотре рисунков нужно больше говорить не столько о сюжете, а о чувствах ребенка и героев произведений: грустно, весело, тревожно, больно, жестоко, скучно и т.д. В этом плане многочисленные смайлики очень хороши, как пособие;

больше играла с детьми: смеялась, прыгала, хлопала в ладоши, ползала по полу;

чаще обнималась, целовалась, хвалила, советовалась, ставила в ситуации выбора;

не ругала и вообще меньше интересовалась оценками в школе, а спрашивала о настроении, чувствах;

была всегда на стороне собственного ребенка, а не учительницы или их друзей;

еще больше внимания уделяла музыке, живописи;

больше доверяла опыту бабушек, а не книгам;

чаще ставила в ситуации выбора;

Советы

  • Если Ваш ребенок стал поздно говорить, то не надо торопиться с ранним развитием, отдавать его раньше в школу. Всему свое время. Важнее любовь и гармония, не надо сравнивать своих детей с другими. Ваш ребенок — уникальный! Но работать с ребенком надо, только без слез: все нагрузки должны быть в радость.
  • Особое внимание нужно леворуким детям. Я советую нанять логопеда (именно этот случай оказался у моего старшего сына). Мне как педагогу, и первой его учительнице не хватило знаний и опыта, чтобы понять это изначально: поэтому и возникли большие проблемы с чтением и письмом. Речь-то у ребенка была абсолютно грамотной, но там есть еще свои нюансы.
  • Самое главное: это еще взаимоотношения супругов, за которыми наблюдают внимательно наши дети: уважение к матери — женщине, к отцу — мужчине. Ровная, спокойная, радостная обстановка в семье. Цветочкам нужны благоприятные условия.

Можно многие ценности декларировать, но пример родителей намного важнее.

 

Дети от 3 до 7-и лет. Опыт мамы — видео

загрузка...

Читать еще:

You may also like...

1 Response

  1. Дуняша:

    Мы тоже с родственниками спорили во сколько лет отдавать ребенка в школу. Большинство хотели, чтобы он пошел с шести лет, но я считаю, что мальчики не особо усидчивые и прилежные, в отличие от девочек, поэтому отдала с семи. Мне тоже кажется, что немаловажно, быть на стороне ребенка, а не учителей. Ведь тогда он чувствует поддержку и назревающий конфликт быстрее разрешается. И конечно же, спокойная обстановка в семье-это залог хорошей учебы. Ведь когда дома как на войне, то невозможно усваивать материал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *